пятница, 2 октября 2015 г.

Первая работа из Dundaga

Всем привет!
У меня состоялось знакомство...знакомство с пряжей Dundaga. 

Перед тем , как заказать себе эту пряжу (а покупала я ее под определенный проект), я  конечно же прочитала про нее, откуда она родом , и что это вообще за зверь Дундага.
Нашла вот что: 

Дундага (латыш. Dundaga) — поселок в северо-западной части Латвии. От этого названия и пошло название пряжи, которую там делают.

Пряжа ценна не только многообразием и неповторимостью расцветок, но и тем, что покрашена экологически чистыми красителями из Швеции и при обработке сохранено естественное ланолиновое покрытие, которое очень полезно. Вся шерсть произведена из шерсти местных латвийских овец.

Купила , стала вязать...Ну Дерррюга, а не Дундага) Грязная, колючая , а сколько там дров!!!))) Вяжешь, а дрова прям на тебя сыпятся)))) и руки..они у меня постоянно красно-зеленого цвета)))

Но я продолжала и продолжаю вязать, потому как знаю, какие метаморфозы с этой пряжей происходят после стирки и ВТО!


Палантин "Лесной"

Этот проект вязался на машинке. Хотелось себе на позднюю осень теплый и простой палантин, чтобы вот укутаться в него и было тепло-тепло! Я не ошиблась в выборе! МОЙ!!! Мой размер и мой фасончик) ЛюблюЕгоНеМогу))) Ношу практически не снимая. Он мне и шапка, и шарф, и капюшон!



На фото  мой будущий палантин. Только получила пряжу - уж я с ней и так и эдак )))))

Технических данных не особо густо)

Пряжа Dundaga 6/1
Машинная вязка , плотность №10 
расход 300 гр. 
Размер готового палантина 230*56

Единственное о чем жалею, что не сфотографировала палантин до стирки. Чтобы наглядно увидеть разницу. Но я это сделаю на следующем проекте)







Ну и теперь опишу процесс моей стирки, может быть кому то будет полезным, а может быть кто то и мне даст советы .


Стирку проводила в три этапа:

1 - стирка в Fairy
полоскание в чуть теплой воде

2- стирка в средстве для стирки шерстяных изделий (у меня Ласка)
полоскание в чуть теплой воде

3 - обильное полоскание с кондиционером, у меня обычный Вернель.

Что я поняла - главное, это избегать перепадов  температур! Если мы стираем в чуть теплой воде, значит и полоскать нужно в такой же воде.

Так вот, после первой стирки, пряжа "распускается" на глазах-  цвета становятся ярче, пряжа становится мягче, вся неровность, которая возникает в процессе вязания, она исчезает, но кусачесть немного  остается! 

Я эту кусачесть не чувствую, нигде, ничего не чешется, и никакого дискомфорта я не ощущаю!

На фото кстати можно увидеть, что именно кусается, но я подозреваю, что как раз эти цеплючие волоски и создают такое невероятное тепло!)))))

Ну и резюмирую - вязать из Дундаги буду! Нравится все - расцветка, работа с ней, качество,ну и конечно же результат! 


А я вам желаю теплых осенних денечков, душевного тепла и уюта!




33 комментария:

  1. Палантин очень хорош!!! И цвет потрясающе прекрасен!! А еще дундага не повторяет партий цветов!! То есть уникальность!!
    А еще мне говорили, что автор подбирает оттенки и их сочетания исходя из природных пейзажей. Люблю дундагу!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, благодарю! Мне очень полюбилась эта пряжа! Даже запланировала себе большой проект из нее! Про уникальность- 100%. Еще я бы добавила соотношение качества и цены. Вот!

      Удалить
  2. Танюшечка , такой уютный палантинчик и переход цветов супер !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, спасибо! Так давно тебя не видела у себя! Рада, что появилась!

      Удалить
  3. Замечательный палантин. Поздравляю с первым опытом. Аж самой Дундагу захотелось))
    А я себе моточек Каунни раздобыла - буду пробовать, думаю ваши рекомендации мне понадобятся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо огромное!
      Из Кауния уже вязала , они похожи с Дундагой. Но у Дундаги переходы мягче, и еще мне показалось, что она "пухлее" Кауни!

      Удалить
  4. Танюш, красиво получилось! Такие фотографии атмосферные, у вас уже настоящая осень, а у нас +38 и еще лето.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, спасибо!

      У нас не просто осень! У нас осень осенняя!))))) Ночью уже заморозки. Бабьего лета не было, да и не будет уже. В Сибири уже и снег кое где выпал! А я так не готова к такой погодееее!

      Удалить
  5. Танюша,ты такая классная в этом палантине!!!Он 100% твой!!!
    Надо мне что-нибудь из Дундаги связать.Есть у меня две расцветки.Одна в пасме не понятной разцветки)))Вот с неё и надо начать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инуля, спасибо солнышко!!! Редко я сейчас в кадре, чаще за кадром)))

      Все таки , как много значит, когда вещь твоя! в ней удобно, комфортно, она поднимает тебе настроение! Это так здорово!!!

      Мне кажется, когда вяжешь из этой пряжи такой азарт появляется!) Вяжешь и думаешь, как же в итоге выйдет! ?

      Удалить
  6. Таня какая красотище получилась!!! Первое фото супер красиво!!! А пряжа какой толщины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, спасибо огромное! Дундажка 6/1. Сейчас допишу в пост!

      Удалить
  7. Таня. ну ооочень тебе идет, то 6/1 или 6/2 дундага?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, благодарю! Это 6/1. Сразу не написала, сейчас допишу в пост!

      Удалить
  8. Таня, палантин получился - загляденье! Переходы цветов завораживают! И то, что он связан гладью еще больше подчеркивает красоту дунгаги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!

      Я тоже этого мнения, что именно в лицевой глади открывается вся красота этой пряжи!

      Удалить
  9. Танюша, очень красивый палантинчик! И правда, очень красивые переходы у пряжи...жаль, что все-таки чуточку, но покалывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, спасибо! Довольна я очень этой вещицей! а что еще очень сильно подкупает, так это то, что такого же я уже не встречу ни у кого больше!))))

      Удалить
  10. Таня, фантастическая вещица у тебя получилась!!!
    Дундага хороша, это факт, но все таки на плечевые вещи для себя я бы не стала ее использовать. Вот палантины и шали - это да, это идеал. Реально тепло и красиво. Такие расцветки, мммм....
    Танюша, ты такая классная на фото, такой уют, такой комфорт, цвет потрясающий, опять любуюсь...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташечкин , спасибо!!!!
      Мне всегда интересно, почему самая обычая вещь становится такой любимой!? Казалось бы, что тут такого сверх естественного, ан нет, люблю его не могу)))
      Я наверное носорог))) потому что мне не колется абсолютно!))) у меня еще по крайней мере три проекта точно из Дундаги!)))

      За фото всем и всегда говорю отдельно спасибо! Трогают меня эти слова!) Потому что очень нравится фотографировать!

      Удалить
  11. Таня, фото создают волшебное настроение осени и теплоты! Поздравляю с знакомством с новой пряжей, она теперь не отпустит! Из нее можно даже не вязать, а просто только смотреть)) Палантин такой уютный, расцветка красивая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюшечка, спасибо!

      У меня в планах, как минимум еще 2 работы из Дундажки- Один на зиму, а второй на весну)

      Удалить
  12. Ой, какая красота! Прекрасный палантин! У меня моточек лежит, правда, не Дундаги, а Кауни, но цвет очень красивый - надо тоже палантин связать - Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Мне очень приятно!
      Кауни тоже волшебная ниточка! Думаю, палантин будет очень хорош!!!!

      Удалить
  13. Да, шарф - что надо! :)
    И цвет, и фасон, и внешний вид прикольный)))
    Благодарю за такую прелесть.
    С уважением, Евгений.
    P. S. https://shopster.ua/categorys/95/

    ОтветитьУдалить
  14. Ах. Таня, какая волшебная фотография, какая ты на ней романтичная и в то же время яркая!
    Я себе тоже Дундаги заказала, буду приобщаться! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Любаша, спасибо тебе огромное!!!!
      Дундагаааа, волшебное слово!) Мне будет очень интересно почитать, что ты о ней напишешь. Очень люблю тебя читать, Люба!

      Удалить
  15. Палантин чудесный и очень Вам идет. Спасибо большое за рассказ о пряже. Как же мне хочется связать что-то из нее или из Кауни. Давно заворожена этими плавными переходами цвета. Но я знаю, что буду чесаться и вряд ли смогу довязать до конца из-за этого. Смотрю на ваши чудесные фотографии и "плАчу". Очень красивый палантин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, благодарю за приятные слова! Очень приятно!

      Удалить
  16. Танюша, палантин шикарный, и ты прекрасна в нем, дундага и тебя не оставила равнодушной,я очень рада, что наши ряды увеличиваются! Кстати, вдоволь посмеялась над твоим носорогом....и подумала наверное и я такая...и мне не колется)))) А по поводу стирки мне кажется в fairy нет смылса, вот лучше с глицерином простернуть. Ты меня простимулировала напишу о стирке дундажки отдельное сообщение. Спасибо тебе за красоту, я наслаждалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюшка, спасибо! Да, ряды дундагоманов растут, не по дням , а по часам.
      Если у меня все получится, то к весне я придумала себе такоооой проект! И даже пряжа уже куплена!))))
      Будет очень интересно почитать про твои методы стирки этой пряжи!

      Удалить
  17. Татьяна,не подскажите,как эта пряжа при ручном вязании?

    ОтветитьУдалить